Страницы

Подраздел " Образования"

Подраздел "Образование"
      Численность обучающихся- 67  воспитанников
      Язык обучения- русский.
Дошкольное образование - первый уровень общего образования.
Форма обучения-очная
Нормативный срок обучения
МБДОУ ДС № 4 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до 3 - лет .Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Сведения о языках- русский язык обучения
Обучение воспитанников МБДОУ ДС № 4 по основной образовательной программе осуществляется  на бюджетной основе.
В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ ДС № 4  разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
     Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической  готовности к школе.  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 4 г. Челябинска (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) в  соответствии  с федеральным  государственным  образовательным стандартом  дошкольного  образования.  Образовательный  процесс  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным Положением  о  режиме  занятий,  календарным  учебным  графиком,  учебным планом.
   Содержание Программы   обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
  социально-коммуникативное развитие;
   познавательное развитие;
  речевое развитие;
   художественно-эстетическое развитие;
   физическое развитие.
Основное содержание образовательных областей определяет Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дёминой М.И., музыкального руководителя
                    Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Музыка». Осваивая  эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует  развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет в соответствии с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4. Особенностью данного курса является  включение  регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру (тема самообразования), коррекционно-развивающей работы в логопедических групах. Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.
                          Так же в соответствии со следующими нормативными документами:
 Законом РФ «Об образовании»
 Национальной доктриной образования в РФ
 Концепцией модернизации российского образования
 Концепцией дошкольного воспитания
 СанПиН от  22.июля 2010г.№91  От 20.12. 2010.№164.

Рабочей программе  разработана на основе и в соответствии с возможностями возрастных, индивидуальных и психических  особенностей детей возраста (с 2 до 7 лет) на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Музыка» для ДОУ с учетом обновления содержания по программам:
Основная программа:
  Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  М: Мозаика-Синтез, 2008
   Технология и методика:
   Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой     М: Мозаика-Синтез, 2007   Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Авторские парциальные программы:
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. //; Рекомендована комитетом по образованию г.Санкт-Петербурга  СПб.: Композитор, 2010г                                                                                                                                                    
Технология и методика:                                                                                                                                                                                                            «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» для детей 3-4 лет                             СПб.: Композитор, 2009г
   Программа коррекцтонно-развивающей работы в логопедических группах детского сада с общим недоразвитием речи (с4 до 7 лет)
   Н.В.Нищева Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях советом комитета по образованию Правительства Санкт-  Петербурга.  СПб «детство-пресс» 2009г                                                                                                                                                                        
Содержание образовательной области  «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности   эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Развитие музыкально-художественной деятельности;
(через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).
Приобщение к музыкальному искусству;
( научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности).
Основное назначение рабочей программы:
предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу по образовательной области «Музыка»;
Способствовать:
формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация),
формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно,
овладению навыками речевого общения в области музыки,
развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Задачами рабочей программы являются:
Общее музыкальное развитие по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игрового деятельности.
Здоровье сбережение детей, где как компонент ДОУ включены «Комплекс упражнений и пластических этюдов» по методике                       И. Бриске.

Реализация компонента ДОУ осуществляется через фронтальные занятия и индивидуальные занятия.                                                     Реализация  регионального компонента осуществляется на музыкальных занятиях: ежемесячно 1-2  тематических занятия.                                        
Принципы программы музыкального воспитания:
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Рабочая  программа по развитию детей I младшей группы     разработана вос в в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада №4.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   первой  младшей  группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4  
Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса  в  первой  младшей группе выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 2 до 3 лет.
Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.10 .2011г. № 2562;
"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Методическими рекомендациями по составлению образовательной программы ДОУ  N 655 от 23 ноября 2009 г.
                      Уставом  МБДОУ ДС № 4;
 Планом работы  МБДОУ детского сада № 4 на 2013-2014 учебный год.
Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы
Содержание Программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
научной обоснованности и практической применимости;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
 Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
Обеспечение познавательно,  социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Обеспечение рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Календарный учебный график МБДОУ ДС № 4
 на 2015 – 2016 учебный год
1 полугодие
С 01.09.14   по 29.12.14
17 учебных недель
Зимние каникулы
С 29.12.14 по 11.01.15
2 календарные недели
2  полугодие
С 12.01.15  по 31.05.15
20 учебных недель
Летняя оздоровительная работа (летние каникулы)
С 01.06. 15  по  31.08.15
13 календарных недель
ИТОГО:
Учебный процесс – 37   недель
Каникулы -  15  недель
Рабочая программа  воспитателя 1 младшей группы
рабочая программа воспитателей группы раннего возраста
основная образовательная программа М БДОУ ДС № 4
Рабочая программа музыкального руководителя
Программа Развития

     
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       



Комментариев нет:

Отправить комментарий